Создано 24 Июнь 2016

22 июня 2016 г. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении приняла проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» (далее – проект закона).  Проект закона посвящен телеизмерениям и вводит в Закон Российской Федерации от 27.12.91 № 2124-I «О средствах массовой информации» новое понятие «исследование объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)».  Соответственно Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» дополняется закон новой главой, посвященной исследованию объема зрительской аудитории.  Проектом закона устанавливается, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи определяет уполномоченную организацию по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач). Отбор указанных организаций необходимо будет провести до 1 января 2017 года. При этом  организацией, осуществляющей телеизмерения, не сможет быть организация с долей иностранного участия в уставном капитале более 20 процентов. Срок полномочий уполномоченной организации  определен в 3 года, однако проектом закона предусматривается основания для досрочного прекращения полномочий уполномоченной организации.

Также, проектом закона вносятся изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Указанные изменения обязывают рекламодателей и рекламораспространителей при размещении  рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных полученных по результатам телеизмерений заключать договоры с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Однако изменения в Федеральный закон «О рекламе» вступят в силу лишь с сентября 2017 года.

 

 

 

Обновлено 24.06.2016 12:17
  

 

© «ГК «Омега» ,1290059 , Москва, ул.Тверская,д.12, стр.9, e-mail: omega@pbomega.ru, тел: (495) 232-49-51, (495) 232-49-52