• Юристами ГК "Омега" был проведен семинар для сотрудников кадровых служб

          15 сентября 2016 юристами ГК "Омега" был проведен семинар для сотрудниковкадровых служб на тему: <Ошибки при оформлении необходимой документации прииндивидуальных трудовых спорах>. На основании собственной судебной практикии практики досудебного урегулирования трудовых споров было рассказано онаиболее частых ошибках, допускаемых кадровыми службами при индивидуальныхтрудовых спорах, которые могут привести к проигрышу в суде и о методах,позволяющих избежать данные ошибки. Также были даны практические рекомендации  по оформлению необходимыхдокументов (на что суд обращает особое внимание)  в случаях увольненияработника по инициативе работодателя (сокращение численности или штата,неоднократное неисполнение трудовых обязанностей, прогул).Заключительный блок семинара был посвящен ответам на вопросы по темесеминара  и разбору спорных конфликтных ситуаций с работниками спрактическими рекомендациями.      

  • ООО «Правовое бюро «Омега», входящее в состав Группы компаний «Омега», стало официальным партером Союза профессионалов, содействующих развитию медиа-коммуникационной отрасли «Медиа-коммуникационный Союз» (МКС). Аккредитация при «Медиа-Коммуникационном С

    15 апреля 2016 года ООО «Правовое бюро «Омега», входящее в состав Группы компаний «Омега», стало официальным партером  Союза профессионалов, содействующих развитию медиа-коммуникационной отрасли «Медиа-коммуникационный Союз» (МКС). Аккредитация при  «Медиа-Коммуникационном Союзе» Компанией «Правовое бюро «Омега» была получена в консалтинговой и научно-исследовательской деятельности. «Медиа-Коммуникационный Союз» (МКС) основан крупнейшими российскими медиакомпаниями и телеком-операторами в феврале 2014 года. Одна из основных целей Союза – содействие эффективному развитию индустрии, объединяя усилия вещателей, операторов мультисервисных сетей связи, правообладателей и других участников рынка создания и распространения медиаконтента по разработке новых стандартов взаимодействия. МКС создаёт новые и развивает существующие бизнес-модели, разрабатывает подходы к повышению качества услуг, созданию единой системы обработки и анализа данных по рынку, популяризации и развитию легальных форм создания, предоставления и потребления медиаконтента. «Медиа-Коммуникационный Союз» учрежден ведущими медиакомпаниями, операторами связи и платного ТВ: ЗАО «Национальная Медиа Группа», ПАО «МТС», «СТС Медиа», ПАО «ВымпелКом», ЗАО «Компания ТрансТелеКом», АО «ЭР-Телеком Холдинг», АО «Цифровое телевидение», АО «Газпром-Медиа Холдинг», ПАО «МегаФон», ПАО «Ростелеком», НАО «Национальная спутниковая компания». В рамках взаимодействия с МКС сотрудники Правового бюро "Омега" участвуют в работе комитетов МКС  по реализации проектов, направленных на осуществление стратегии Союза.

  • Cправка по кино

    Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям, и контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции, юридическими лицами, получающими субсидии, подлежат казначейскому сопровождению. Данная норма закона могла существенно затруднить процесс производства фильмов, а также телепрограмм, получающих господдержку из Роспечати, так как вела к необходимости открытия счетов в казначействе для каждого подрядчика, что особенно затруднительно для маленьких кинокомпаний, получающих субсидии. Однако 10 мая 2016 г. Правительством Российской Федерации  было принято решение о внесении изменений, которые вносятся  в перечень субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на договоры (соглашения) о предоставлении которых не распространяются положения части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N 530-р. Таким образом, в результате принятия данного распоряжения Правительства Российской Федерации юридические лица, получающие субсидии от Фонда кино, освобождены от обязанности вести расчеты через территориальные органы Федерального казначейства. Изменения, внесенные в указанное распоряжение Правительства Российской Федерации также коснулись и средств массовой информации. С 10 мая 2016 г. не подлежат казначейскому сопровождению субсидии редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов, а также получатели государственной поддержки в сфере средств массовой информации, распорядителем бюджетных средств для которых выступает  Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. При этом указанные изменения коснулись только печатных средств массовой информации. Соответственно электронные средства массовой информации остались за рамками данного акта и их деятельность по-прежнему подлежит казначейскому сопровождению.

  • «Омега» защитила деловую репутацию телеканала

    Московский городской суд 28 апреля, рассмотрев дело о защите деловой репутации, встал на сторону российского телеканала. В апелляционной инстанции Мосгорсуд признал распространенные известным блогером сведения не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию учредителя СМИ. Суд первой инстанции в удовлетворении требований истца отказал, посчитав, что опубликованные блогером сведения являются оценочным суждением. Интересы телеканала в Мосгорсуде представлял юрист Правового бюро «Омега». Ему удалось убедить суд в необходимости отменить решение суда первой инстанции. Мосгорсуд отменил решение, возложил на ответчика обязанность опровергнуть порочащие репутацию сведения на странице его блога. В удовлетворении требований о компенсации репутационного вреда было отказано. Блогер в ноябре 2014 года разместил на странице сайта facebook.com материал, сопроводил его комментарием, где утверждалось: телеканал «сочиняет новости на пустом месте».

  • 13 ноября 2015 года

    13 ноября 2015 года Группой компаний «Омега» был проведен Круглый стол на тему «Защита интеллектуальной собственности издателей периодических печатных изданий и книгоиздателей в сети Интернет: проблемы и перспективы». В дискуссии Круглого стола приняли участие ответственные работники Роскомнадзора, Минкомсвязи, РАЭК, АЗАПИ и Мосгорсуда, юристы и ученые, специализирующиеся в области авторского права, представители ВГТРК, Общественного телевидения России, МТРК «МИР», а также специалисты-практики антипиратских компаний «PIRATE PAY» и «WebKontrol». Особенную актуальность на сегодняшний день приобретают вопросы рассмотрения судами дел о нарушении авторских и смежных прав. Выступление на Круглом столе судьи Московского городского суда Козлова И.П, по результатам правового анализа судебной практики рассмотрения судами дел о нарушении авторских и смежных прав вызвало большой резонанс и бурную дискуссию между участниками Круглого стола. Профессором Школы-студии МХАТ, кандидатом юридических наук Чуковской Е.Э. была представлена на всеобщее обсуждение презентация на тему «Авторское право в Интернете», затрагивающая проблемы последствий защиты авторского права в интернете и возможные пути их разрешения. Кандидат юридических наук, Начальник Правового управления Роскомнадзора Едидин Б.А. в своем докладе осветил практику Роскомнадзора защиты интеллектуальных прав. Генеральный директор Группы компаний «Омега» выступил с докладом на тему: «Проблемы защиты исключительных прав издателей и противодействия пиратству в отношении литературных произведений в сети «Интернет».В качестве информационных партеров данного мероприятия выступили Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Журнал «Университетская книга».

  • 26 октября 2015 года

    26 октября 2015 года Юристами Группы компаний «Омега» была проведена «смешанная» реорганизация  в форме выделения с одновременным присоединением с участием более двух юридических лиц крупной аптечной сети г. Москвы и Московской области. Реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм стала допустима с 1 сентября 2014 г. в связи с вступлением в силу новой редакции главы 4 Гражданского кодекса РФ. Проведение реорганизации подобного типа является выгодным с экономической точки зрения, поскольку позволяет сократить расходы и время, затрачиваемые на мероприятия связанные с  возникновением и прекращением деятельности юридических  лиц. Однако на практике применение концепции «смешанной» реорганизации связано с определенными рисками и является задачей, требующей аккуратного и кропотливого исполнения.

  • Яндекс против Google – первый успех.

    В феврале 2015 года ФАС возбудила дело в отношении Google по жалобе «Яндекс» по статье 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» о недобросовестной конкуренции. В июне этого же года дело было дополнительно квалифицировано по статье 10  федерального закона № 135-ФЗ - злоупотребление доминирующим положением. Смысл жалобы заключался в том, что производителям мобильных устройств на базе операционной системы Android  для пользования магазином Google Play требовалось соблюдение ряда условий: а именно, обязательная установка ряда приложений Google (например, почта, карта и т.д.) и  отображение их символов на первом экране, установка поисковика Google по умолчанию, а также запрет на установку приложений иных компаний, в том числе Яндекс. 14 сентября 2015 г. ФАС вынесла решение о  признании компании Google виновной  в нарушении ч.1 статья 10 Федерального закона “О защите конкуренции”. Решение и предписание о приостановке злоупотребления положением на рынке будет отправлено сторонам в течение 10 рабочих дней.  В этот же срок будет определен размер штрафа, который грозит Google. Впрочем, данное решение еще может быть обжаловано в арбитражном суде в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 135-ФЗ. В настоящее время Еврокомиссия также начала расследование в отношении тех же самых практик. 

  • 3 июля 2015 года Государственная Дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении законопроект № 681794-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи».

          3 июля 2015 года Государственная Дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении законопроект № 681794-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи». В соответствии с данным законопроектом          увеличено количество телеканалов, обязательных для трансляции абонентам без заключения договоров с вещателями. Законопроект вводит новое понятие "обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы" под которыми понимаются: 1.1       общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы, определяемые Президентом Российской Федерации; 1.2.      телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексе на территории Российской Федерации; Таким образом, количество обязательных общедоступных телеканалов составит 20 (телеканалы 1 и 2 мультиплекса). Заложенный в законопроекте принцип бесплатности просмотра обязательных общедоступных телеканалов не затрагивает прав операторов связи по оказанию абонентам возмездных услуг связи. Об этом прямо свидетельствует норма новой редакции абзаца 3 пункта 4 ст. 46 Федерального закона «О связи», предусматривающая, что услуги оператора обязательных общедоступных каналов по предоставлению абоненту доступа к сети связи телерадиовещания оператора обязательных общедоступных каналов и иные услуги, входящие в состав услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, оказываются абонентам на возмездной основе. Законопроект устанавливает в качестве базового правило о том, что прием оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов сигнала, посредством которого осуществляется трансляция обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, осуществляется при наличии технической возможности – путем присоединения своей сети связи к сети РТРС, и лишь при отсутствии такой возможности – путем приема сигнала, передаваемого в эфир либо путем присоединения своей сети связи к сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов другого оператора связи. Закон содержит весьма спорное положение о том, что последовательность позиций общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяется Президентом Российской Федерации (с 1 позиции по 10 позицию для телеканалов и с 1 позиции по 3 позицию для радиоканалов), а для иных обязательных общедоступных телеканалов – по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право осуществления эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (с 11 позиции по 20 позицию для телеканалов). Требования к качеству звука и (или) изображения и условия соблюдения последовательности позиций обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи.       

  • 11 декабря 2014 года

    Юристы Группы компаний «Омега» успешно отстояли в судах апелляционной и кассационной инстанций интересы Московской государственной академической филармонии в деле о взыскании денежных средств по иску Российского авторского общества. Рассмотрев в судебном заседании 11 декабря 2014 года кассационную жалобу Российского авторского общества Суд по интеллектуальным правам оставил в силе Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое в пользу Московской государственной академической филармонии. Суды двух инстанций пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с Московской государственной академической филармонии в пользу Российского авторского общества  денежных средств за публичное  исполнение произведений, перешедших в общественное достояние, в тех случаях, когда в концертную программу входят как охраняемые авторским правом произведения, так и произведения, перешедшие в общественное достояние.

  • 4 сентября 2014 года

    Юристами группы компаний «Омега» выполнены для Министерства культуры Российской Федерации работы по темам «Анализ текущей ситуации в сфере розничной торговли книгами, подготовка предложений по размещению на льготных условиях книжных магазинов в организациях культуры» и «Исследование проблем регулирования отношений, связанных с пополнением библиотечного фонда общедоступных национальных библиотек электронными копиями печатных изданий, подготовка предложений по совершенствованию способов доставки и хранения обязательного экземпляра документов, в том числе электронных копий печатных изданий». Обе работы проведены с привлечением широкого круга специалистов в области издательского дела и книгораспространения, а также библиотечного дела. Результаты работы были предметом публичного обсуждения в форме Экспертных сессий. По результатам исследований были представлены предложения к разрабатываемым законопроектам «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» в части предоставления копии печатного обязательного экземпляра документов в электронном виде и «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», а также подготовлены материалы для финансово-экономических обоснований данных проектов.   

  • 12 марта 2014

    12 марта 2014 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации,  информационных технологиях и защите информации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.  Авторы законопроекта решили распространить механизм защиты авторских прав, используемый правообладателями в отношении кинофильмов и телефильмов, на все объекты авторских и смежных прав, как толитературные, музыкальные, аудиовизуальные, фотографические и другие произведения науки, литературы и искусства, а также программы для ЭВМ, фонограммы, сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания и  базы данных. Предполагается, что это позволит упорядочить Интернет-пространство на предмет соблюдения пользователями тех прав, которые они обычно игнорируют. Теперь и обладатели авторских и смежных прав на иные (помимо фильмов)  объекты, возмущенные их размещением без своего согласия после принятия и подписания указанного законопроекта, смогут опробовать предлагаемый механизм защиты, подавая заявления в Московский городской суд, чем обеспечат занятость судей и их помощников на многие месяцы вперед. При этом на этапе обеспечительных мер вместо удаления нелегального контента владельцем информационного ресурса будет вводиться ограничение доступа к нему (изменения вносятся в ч. 3 ст. 15.2. ФЗ). Предлагаемые изменения в ч. 7 ст. 15.2. предполагают, что оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа в Интернет,  обязан ограничить доступ к незаконно размещенной информации в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом. В случае же отсутствия у оператора связи технической возможности ограничить доступ к незаконно размещенной информации оператор связи обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу. Кроме того, указанным законопроектом (изменения вносятся в ч. 4 чт. 17) конкретизируется, что оператор связи, теперь не будет нести ответственность перед правообладателем и пользователем за ограничение доступа к информации и (или) ограничение ее распространения. Изменения, касающиеся полномочий Московского городского суда и предварительных обеспечительных мер защиты авторских и смежных прав, вносятся в соответствующие статьи Гражданского процессуального кодекса РФ. В соответствии с текстом законопроекта изменения должны вступить в силу с 1 июля 2014 года.

  • 22 октября 2013 года

    Юристы Группы компании «Омега» организовали и провели Международный семинар издателей по вопросам авторских прав, на котором обсуждались  вопросы последствия законодательных нововведений 2013 года, ответственность информационных посредников за нарушение прав издателей и авторов издаваемых произведений, возможность распространения положений об ограничении доступа к сайтам на основании определения Мосгорсуда о применений предварительных обеспечительных мер на случаи нарушения авторских прав на различные объекты авторских прав, перспективы развития рынка легального контента в условиях тотального пиратства. Эти и многие другие актуальные вопросы обсуждались участниками семинара, в котором приняли участие представители издательских домов, печатных СМИ, отраслевых общественных организаций, консалтинговых компаний, общественных организаций, органов государственной власти, осуществляющих государственную политику в сфере авторского права и печати, экспертами, в том числе Начальник правового управления Роскомнадзор Едидин Б.А., Начальник отдела книжных выставок и пропаганды чтения Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Воропаев А.Н., Генеральный директор Издательства «Эгмонт Россия» Елин Л.Н., Ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности Близнец И.А., Главный научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Чуковская Е.Э., представители Министерства связи и массовых коммуникаций и руководители «Ассоциации «Русский Щит».

  • 2 июля 2013 года

    Президент Российской Федерации подписал «антипиратский» закон. Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» принят менее, чем за месяц. Идея законопроекта – создание механизмов защиты авторских прав от нарушений, связанных с размещением контрафактных материалов в сети Интернет, основанных на блокировании контрафактных материалов в упрощенном судебном порядке. Закон в период его рассмотрения Государственной Думой вызвал широкий общественный резонанс, а также очередной виток дискуссии между правообладателями и информационными посредниками, обеспечивающими возможность размещения информации в сети «Интернет». Кроме того Закон отличается наличием ряда правовых конструкций, смело перекраивающих российское право. Так, Закон нарушает общие принципы определения подведомственности дел судам общей юрисдикции и арбитражным судам – Московскому городскому суду передается исключительная компетенция рассматривать в качестве суда первой инстанции гражданские дела, которые связаны с защитой исключительных прав на фильмы в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 144.1 настоящего Кодекса. Новеллой является сам институт предварительных обеспечительных мер в гражданском процессе (правда сфера его применения ограничена защитой исключительных прав на фильмы). В закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» введена новая статья 15.2 о порядке ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы. Данный порядок предполагает обращение правообладателя в Роскомнадзор на основании вступившего в силу судебного акта. Роскомнадзор, в свою очередь, взаимодействует с лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", указанного в судебном акте информационного ресурса с целью удаления информации или ограничения доступа к информационному ресурсу, содержащему информацию, нарушающую исключительные права на фильмы. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 02.07.2013 № 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Документ вступает в силу с 1 октября 2013 года. Закон посвящен реформе правового режима объектов гражданских прав, в частности недвижимости, ценных бумаг, . Установлено, в частности, что ценными бумагами могут быть не только документы (документарные ценные бумаги), но и обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса (бездокументарные ценные бумаги). Изменены также статьи о нематериальных правах и их защите. В соответствии со ст. 150 ГК РФ в новой редакции нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо. Изменились правила о защите чести, достоинства и деловой репутации. Теперь любые предусмотренные законом средства правовой защиты, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом не только к случаям распространения порочащих сведений, но также и к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Новая статья 152.2 посвящена охране частной жизни гражданина.

  • 7 мая 2013 года

    Внесены изменения в федеральный закон «О рекламе», а также в Часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации. Поправки в федеральный закон «О рекламе», внесенные федеральным законом от 7 мая 2013 года № 98-ФЗ, касаются вопросов размещения наружной рекламы. В соответствии с поправками субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. К компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов отнесено утверждение схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будут выдаваться, а торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут проводиться после утверждения схем размещения рекламных конструкций и только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. Федеральный закон от 07.05.2013 № 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со 2 марта 2015 года. Положения данного закона касаются институтов сделок, представительства, исковой давности. К числу новых объектов правового регулирования отнесены решения собраний (новая глава 9.1 ГК РФ), которые включены в перечень юридических фактов, являющихся основанием для возникновения прав и обязанностей, и юридически значимые сообщения. Кроме того, отменена сверхимперативная норма п. 3 ст. 162 ГК РФ об обязательной письменной форме внешнеэкономической сделки. Введена презумпция, в соответствии с которой сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является по общему правилу оспоримой, а не ничтожной. Введен запрет требовать признания оспоримой сделки недействительной теми лицами, которые ранее ее одобрили или своими действиями подтвердили намерение ее исполнить.

  • 21 апреля 2013 года

    19 апреля 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 50-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)». Закон устанавливает запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая персональные данные такого несовершеннолетнего, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, прямо определенных Законом. Наиболее жесткие ограничения для СМИ установлены в части, относящейся к информации о несовершеннолетнем, потерпевшем от преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Установленный запрет продублирован в федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Запрет на распространение информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия) в информационно-телекоммуникационных сетях обеспечен включением такой информации в категорию информации, включаемой в «черные списки», предусмотренные федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации», по решению федеральных органов исполнительной власти. Читайте подробный анализ Закона на нашем сайте в разделе «Обзоры».

  • 20 апреля 2013 года

    Президент Российской Федерации подписал Указ «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» и в перечень, утвержденный этим Указом». Согласно Указу от 20 апреля 2013 г. № 367 Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах дополнен телеканалом ТВ ЦЕНТР – Москва (ОАО «ТВ Центр»). Напомним, что ранее в соответствии с решением ФКК от 14 декабря 2012 года ОАО «ТВ Центр» выиграл конкурс на получение права осуществлять эфирное наземное вещание с использованием позиции во втором мультиплексе. Одновременно из Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 исключено упоминание о том, что радиочастотный канал, с помощью которого осуществляетсяэфирная цифровая наземная трансляция общероссийских обязательных общедоступных телеканалов,может использоваться ФГУП «РТРС» также для эфирной цифровой наземной трансляции региональных телеканалов. Также Указом от 20 апреля 2013 г. № 367 решен вопрос о региональных общедоступных телеканалах в субъектах РФ: ВГТРК будет осуществлять создание и выпуск региональных общедоступных телеканалах в каждом субъекте РФ; РТРС осуществляет в установленном порядке на территориях соответствующих субъектов РФ эфирную цифровую наземную трансляцию создаваемых и выпускаемых региональных общедоступных телеканалов в составе региональных мультиплексов. 

  • 28февраля 2013 года

    Специалисты ГК «Омега» успешно отстояли в суде интересы клиента – общероссийской общественной организации, в деле об отмене заочного решения о признании общественного объединения прекратившим деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В рамках данного дела наши специалисты доказали, что деятельность организации фактически не была прекращена, кроме того, ответчик не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела о признании его прекратившим деятельность, в связи с чем были нарушены его права на защиту. 

  • 21 февраля 2013 года

    Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования нашего клиента – государственного заказчика – о взыскании с исполнителя суммы авансаи процентов по ст. 395 ГК РФ. В соответствии с контрактом Исполнитель обязался осуществить разработку, поставку и выполнить работы по монтажу программно-аппаратного комплекса, а Заказчик обязался принять и оплатить оборудование и выполненные работы по монтажу оборудования. Истцом уплачены денежные средства в качестве предоплаты. Ввиду значительного количества выявленных отступлений от требований государственного контракта и невозможности использования полученных результатов по назначению,суд принял решение о расторжении государственного контракта и взыскании с исполнителя полученных сумм. 

  • 14 декабря 2012

    Состоялся конкурс на получение права вещания во втором мультиплексе цифрового эфирного вещания в России. Среди телеканалов, с которыми мы сотрудничали, конкурс на получение права осуществлять эфирное наземное вещание с использованием позиции во втором мультиплексе выиграли МГТРК «МИР», ТВ-Центр, Телеканал «Звезда». Мы рады за наших коллег и от души их поздравляем!

  • 13 декабря 2012

    Состоялся Международный семинар издателей по вопросам авторских прав, подготовленный и проведенный ГК «Омега». На данном мероприятии рассматривались и обсуждались проблемы современного правового регулирования отношений, правоприменительной практики в сфере авторского права в издательской отрасли.

  • 16 ноября 2012 года

    Принято Постановление Государственной Думы Российской Федерации «О порядке рассмотрения проекта Федерального закона №47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского Кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ». 16 ноября Госдума приняла Постановление N 1150-6 ГД об изменении порядка рассмотрения Проекта поправок в ГК РФ, принятых в первом чтении в апреле 2012 года. Проект данного постановления был разработан и представлен на рассмотрениедепутатам Комитетом по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.В соответствии с Постановлением N 1150-6 ГД отдельные положения Проекта ГК РФ будут рассматриваться в качестве самостоятельных законопроектов. Обязанность подготовить такие законопроекты для внесения на рассмотрение Госдумы возложена на Комитет.

  • 08 ноября 2012 года

    Генеральный директор ГК «Омега» принял участие в качестве докладчика в прошедшем в рамках XVI Международного конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей юридическом семинаре «Как действуют законы.Анализ «кейсов» телерадиокомпаний». Уваркин Геннадий ознакомил коллег с разработанными юристами ГК «Омега»поправками в Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов».Разработанные поправки направленына совершенствование механизмов сдачи на хранение аудиовизуальных документов, которые производятся телерадиокомпаниями для или для телерадиокомпаний, и подлежат хранению вГостелерадиофонде. В ближайшее время проект с внесенными поправкамибудет опубликован на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

  • 01 октября 2012 года

    Нашим новым клиентом сталаАНО «Общественное телевидение России», - вещатель одноименного телеканала. Общественное телевидение России создано на основании Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. № 455. Телеканал «Общественное телевидение России» включен в перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, распространение которых будет осуществляться в составе первого мультиплекса цифрового телевидения России.

  • 01 сентября 2012 года

    С сегодняшнего днячастично вступил в силу Федеральный закон от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» В работе над проектом данного Федерального закона (в части, касающихся поправок в ФЗ «О защите детей…»)  принимали участие специалисты ГК «Омега». Положения Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ, касающиеся внесения изменений в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и в ФЗ «О связи»

  • 25 мая2012 года

          ГК «Омега»выполнила для нужд Минкомсвязи России НИР «Анализ готовности участников оборота информационной продукции к вступлению в силу Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и подготовка предложений по корректировке выявленных проблем» По результатам НИР подготовлен Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Законопроект, в частности, предполагает закрепить за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти полномочия по установлению порядка аккредитации экспертов/экспертных организаций и установлению порядка ведения реестра аккредитованных экспертов/экспертных организаций, в том числе в сети Интернет на официальном сайте ФОИВ; дополнить закон описанием графического исполнения знака информационной продукции для обеспечения единообразного применения закона со стороны производителей/распространителей, а равно для однозначного понимания знака «потребителем» информационной продукции. В части распространения информационной продукции в сети Интернет предлагается установить обязательность классификации и маркировки сетевых изданий - сайтов в сети Интернет, зарегистрированных в качестве СМИ. В отношении иной информационной продукции классификация и маркировка осуществляется на добровольной основе. От маркировки также освобождаются комментарии/сообщения читателей сетевых изданий, размещаемых ими на сайте самостоятельно.      

  • 16 мая 2012 года

    Заместитель Генерального директора ГК «Омега» Геннадий Уваркин выступил модератором круглого стола круглого стола «Перспективы вступления в силу Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», корректировка выявленных проблем», прошедшего в рамках выставки «Связьэкспоком-2012». В круглом столе приняли участие Заместитель Директора Департамента СМИ Минкомсвязи России Н.В. Ромашова, Статс-Секретарь – заместитель Министра культуры РФ Е.Э. Чуковская, Н.И. Новиков (начальник Управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора), Ю.П. Зинченко (Декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Президент Российского психологического общества), А.Ю. Стариков (ВГТРК), И.Ю. Левова (РАЭК), Сафронов М.В. (Заместитель генерального директора ФГУП РАМИ «РИА Новости»).

  • 24 апреля 2012 года

    ГК «Омега» заключен Договор на комплексное юридическое и финансово-бухгалтерское обслуживание Группы компаний «Директ Мед холдинг». «Директ Мед» - многопрофильный холдинг, осуществляющий деятельность по реализации товаров медицинского назначения на основе каталожной торговли. Кроме того, в состав холдинга входит сеть аптек и организация, осуществляющая оптовую торговлю фармацевтической продукцией.

  

 

© «ГК «Омега» ,1290059 , Москва, ул.Тверская,д.12, стр.9, e-mail: omega@pbomega.ru, тел: (495) 232-49-51, (495) 232-49-52