• Законопроектная деятельность

    Законопроектная работа   Одним из направлений работы Правового бюро «Омега» является разработка законопроектов и проектов других нормативных правовых актов. Среди реализованных проектов можно назвать: 1.Разработка проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (в части уточнения понятия «национальный фильм» и правового регулирования «электронного кинобилета») - принят Государственной Думой РФ 23 декабря 2009 г., подписан Президентом РФ 27 декабря 2009 г. № 375-ФЗ; 2.Разработка проекта...

    Подробнее...

  • Интеллектуальные права

    Интеллектуальные права   Правовая охрана интеллектуальной собственности является одним из основных направлений нашей работы. Мы разрабатываем для наших клиентов оптимальные варианты передачи и использования прав на интеллектуальную собственность. У нас имеется обширный опыт консультирования, ведения переговоров, а также подготовки проектов договоров в указанной сфере. Взаимодействуя с патентными поверенными, мы обеспечиваем регистрацию товарных знаков, изобретений, полезных моделей, промышленных образов, консультируем по вопросам охраноспособности заявляемых на...

    Подробнее...

  • СМИ и телекоммуникации

    СМИ и телекоммуникации   Правовая работа в области СМИ и телекоммуникаций является одной из визитных карточек Группы компаний «Омега». Мы оказываем комплексную юридическую поддержку по всем вопросам, связанным с функционированием медиа рынка: приобретение и реализация прав на контент, дистрибуция теле-, радиоканалов, распространение периодических печатных изданий, правовая защита бренда, размещение рекламы, регистрация и лицензирование. Группа компаний «Омега» консультирует по правовым вопросам в сфере IT, телекоммуникаций, в том числе по вопросам защиты персональных...

    Подробнее...

  • Юристами ГК "Омега" был проведен семинар для сотрудников кадровых служб

          15 сентября 2016 юристами ГК "Омега" был проведен семинар для сотрудниковкадровых служб на тему: <Ошибки при оформлении необходимой документации прииндивидуальных трудовых спорах>. На основании собственной судебной практикии практики досудебного урегулирования трудовых споров было рассказано онаиболее частых ошибках, допускаемых кадровыми службами при индивидуальныхтрудовых спорах, которые могут привести к проигрышу в суде и о методах,позволяющих избежать данные ошибки. Также были даны практические рекомендации  по оформлению необходимыхдокументов (на что суд обращает особое внимание)  в случаях увольненияработника по инициативе работодателя (сокращение численности или штата,неоднократное неисполнение трудовых обязанностей, прогул).Заключительный блок семинара был посвящен ответам на вопросы по темесеминара  и разбору спорных конфликтных ситуаций с работниками спрактическими рекомендациями.      

  • ООО «Правовое бюро «Омега», входящее в состав Группы компаний «Омега», стало официальным партером Союза профессионалов, содействующих развитию медиа-коммуникационной отрасли «Медиа-коммуникационный Союз» (МКС). Аккредитация при «Медиа-Коммуникационном С

    15 апреля 2016 года ООО «Правовое бюро «Омега», входящее в состав Группы компаний «Омега», стало официальным партером  Союза профессионалов, содействующих развитию медиа-коммуникационной отрасли «Медиа-коммуникационный Союз» (МКС). Аккредитация при  «Медиа-Коммуникационном Союзе» Компанией «Правовое бюро «Омега» была получена в консалтинговой и научно-исследовательской деятельности. «Медиа-Коммуникационный Союз» (МКС) основан крупнейшими российскими медиакомпаниями и телеком-операторами в феврале 2014 года. Одна из основных целей Союза – содействие эффективному развитию индустрии, объединяя усилия вещателей, операторов мультисервисных сетей связи, правообладателей и других участников рынка создания и распространения медиаконтента по разработке новых стандартов взаимодействия. МКС создаёт новые и развивает существующие бизнес-модели, разрабатывает подходы к повышению качества услуг, созданию единой системы обработки и анализа данных по рынку, популяризации и развитию легальных форм...

  • Cправка по кино

    Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям, и контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции, юридическими лицами, получающими субсидии, подлежат казначейскому сопровождению. Данная норма закона могла существенно затруднить процесс производства фильмов, а также телепрограмм, получающих господдержку из Роспечати, так как вела к необходимости открытия счетов в казначействе для каждого подрядчика, что особенно затруднительно для маленьких кинокомпаний, получающих субсидии. Однако 10 мая 2016 г. Правительством Российской Федерации  было принято решение о внесении изменений, которые вносятся  в перечень субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", и бюджетных инвестиций...

  • «Омега» защитила деловую репутацию телеканала

    Московский городской суд 28 апреля, рассмотрев дело о защите деловой репутации, встал на сторону российского телеканала. В апелляционной инстанции Мосгорсуд признал распространенные известным блогером сведения не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию учредителя СМИ. Суд первой инстанции в удовлетворении требований истца отказал, посчитав, что опубликованные блогером сведения являются оценочным суждением. Интересы телеканала в Мосгорсуде представлял юрист Правового бюро «Омега». Ему удалось убедить суд в необходимости отменить решение суда первой инстанции. Мосгорсуд отменил решение, возложил на ответчика обязанность опровергнуть порочащие репутацию сведения на странице его блога. В удовлетворении требований о компенсации репутационного вреда было отказано. Блогер в ноябре 2014 года разместил на странице сайта facebook.com материал, сопроводил его комментарием, где утверждалось: телеканал «сочиняет новости на пустом месте».

Создано 21 Май 2013

Информационная справка

о вступлении в силу и применении

Федерального закона от 05.04.2013 № 50-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)"

19 апреля 2013 года вступает в силу Федеральный закон № 50-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)», который устанавливает запрет на распространение в CМИ и в сети Интернет информации о несовершеннолетних гражданах, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия), а также устанавливает ответственность за нарушение  указанных требований.

Согласно действующему законодательству РФ под несовершеннолетним понимается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Указанный закон вносит изменения в следующие нормативно-правовые акты Российской Федерации:

1.1.                Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» №2124-1 от 27.12.1991 г. (далее – Закон о СМИ)

Статья 4 Закона о СМИ дополнена частью 6, которая устанавливает запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия). Распространение такой информации признается злоупотреблением свободой слова.

Не разрешается раскрывать фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, когда распространение такой информации осуществляется в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия).

В этих случаях такая информация может распространяться в СМИ и в сети Интернет:

1) с согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и его законного представителя;

2) с согласия законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия);

3) без согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста и пострадавшего в результате противоправных действий (бездействия), и (или) законного представителя такого несовершеннолетнего, если получить это согласие невозможно либо если законный представитель такого несовершеннолетнего является подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных действий.

При этом распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, относящейся к несовершеннолетнему потерпевшему от преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, допускается, только в целях расследования преступления, установления лиц, причастных к совершению преступления, розыска пропавших несовершеннолетних в объеме, необходимом для достижения указанных целей, и с соблюдением требований, предусмотренных ст. 161 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Кроме того внесены изменения в ст. 57 закона о СМИ, которая предусматривает, что редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо наносящих вред здоровью и (или) развитию детей, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста  в случае, если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации (за исключением случаев распространения информации, указанной в части шестой статьи 4 настоящего Закона), которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Это означает, что даже если Вы, как СМИ, дословно воспроизвели, процитировали материалы распространенные другими СМИ, содержащие запрещенную информацию, то  и Вы и первоисточник можете быть привлечены к ответственности за данное нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

1.2.                Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Внесены изменения в пункт 1 части 5 ст. 15.1. Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации",  в части расширения оснований для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и (или) сетевых адресов в  Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Это означает, что если сайт и/или страница сайта содержит информацию о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами, то уполномоченный орган исполнительной власти вправе принять решение о внесении  доменного имени и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и (или) сетевых адресов в указанный реестр.

 

1.3.                Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Внесены изменения в ч.2 ст. 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в части расширения перечня информации запрещенной для распространения среди детей.

Так, информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего отнесена к категории запрещенной для распространения среди детей. 

1.4                Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП)

Основные изменения КоАП коснулись статьи 13.15. Злоупотребление свободой массовой информации. Она дополнена частью 3, которая устанавливает, что незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), или нарушение предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Предметом конфискации будет являться: в случае печатных СМИ - тираж издания, в котором выявлена информация о несовершеннолетних гражданах, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия), а в случае электронных и интернет-СМИ будут конфисковаться носители информации, содержащие запрещенную информацию.

Остальные изменения носят исключительно технический характер и четко разграничивают ответственность за нарушения распространения информации предусмотренной частью 3 ст.13.15 КоАП и  порядка распространения среди детей информационной продукции и  продукции средства массовой информации.

Помимо ответственности предусмотренной ст. 13.15. КоАП, нужно помнить об ответственности,  предусмотренной ст.16 закона о СМИ, которая предусматривает,  что в случае нарушения  редакцией ст. 4 закона о СМИ регистрирующий орган в адрес редакции и учредителя может вынести письменные предупреждения об устранении выявленных нарушений, а если эти нарушения были неоднократными в течение двенадцати месяцев, то это может служить основанием  для прекращения деятельности средства массовой информации судом.



Скачать "Информационная справка об изменениях в законе о СМИ 50-ФЗ от 16.04.2013"

Обновлено 20.10.2015 07:29