• Законопроектная деятельность

    Законопроектная работа   Одним из направлений работы Правового бюро «Омега» является разработка законопроектов и проектов других нормативных правовых актов. Среди реализованных проектов можно назвать: 1.Разработка проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (в части уточнения понятия «национальный фильм» и правового регулирования «электронного кинобилета») - принят Государственной Думой РФ 23 декабря 2009 г., подписан Президентом РФ 27 декабря 2009 г. № 375-ФЗ; 2.Разработка проекта...

    Подробнее...

  • Интеллектуальные права

    Интеллектуальные права   Правовая охрана интеллектуальной собственности является одним из основных направлений нашей работы. Мы разрабатываем для наших клиентов оптимальные варианты передачи и использования прав на интеллектуальную собственность. У нас имеется обширный опыт консультирования, ведения переговоров, а также подготовки проектов договоров в указанной сфере. Взаимодействуя с патентными поверенными, мы обеспечиваем регистрацию товарных знаков, изобретений, полезных моделей, промышленных образов, консультируем по вопросам охраноспособности заявляемых на...

    Подробнее...

  • СМИ и телекоммуникации

    СМИ и телекоммуникации   Правовая работа в области СМИ и телекоммуникаций является одной из визитных карточек Группы компаний «Омега». Мы оказываем комплексную юридическую поддержку по всем вопросам, связанным с функционированием медиа рынка: приобретение и реализация прав на контент, дистрибуция теле-, радиоканалов, распространение периодических печатных изданий, правовая защита бренда, размещение рекламы, регистрация и лицензирование. Группа компаний «Омега» консультирует по правовым вопросам в сфере IT, телекоммуникаций, в том числе по вопросам защиты персональных...

    Подробнее...

  • Юристами ГК "Омега" был проведен семинар для сотрудников кадровых служб

          15 сентября 2016 юристами ГК "Омега" был проведен семинар для сотрудниковкадровых служб на тему: <Ошибки при оформлении необходимой документации прииндивидуальных трудовых спорах>. На основании собственной судебной практикии практики досудебного урегулирования трудовых споров было рассказано онаиболее частых ошибках, допускаемых кадровыми службами при индивидуальныхтрудовых спорах, которые могут привести к проигрышу в суде и о методах,позволяющих избежать данные ошибки. Также были даны практические рекомендации  по оформлению необходимыхдокументов (на что суд обращает особое внимание)  в случаях увольненияработника по инициативе работодателя (сокращение численности или штата,неоднократное неисполнение трудовых обязанностей, прогул).Заключительный блок семинара был посвящен ответам на вопросы по темесеминара  и разбору спорных конфликтных ситуаций с работниками спрактическими рекомендациями.      

  • ООО «Правовое бюро «Омега», входящее в состав Группы компаний «Омега», стало официальным партером Союза профессионалов, содействующих развитию медиа-коммуникационной отрасли «Медиа-коммуникационный Союз» (МКС). Аккредитация при «Медиа-Коммуникационном С

    15 апреля 2016 года ООО «Правовое бюро «Омега», входящее в состав Группы компаний «Омега», стало официальным партером  Союза профессионалов, содействующих развитию медиа-коммуникационной отрасли «Медиа-коммуникационный Союз» (МКС). Аккредитация при  «Медиа-Коммуникационном Союзе» Компанией «Правовое бюро «Омега» была получена в консалтинговой и научно-исследовательской деятельности. «Медиа-Коммуникационный Союз» (МКС) основан крупнейшими российскими медиакомпаниями и телеком-операторами в феврале 2014 года. Одна из основных целей Союза – содействие эффективному развитию индустрии, объединяя усилия вещателей, операторов мультисервисных сетей связи, правообладателей и других участников рынка создания и распространения медиаконтента по разработке новых стандартов взаимодействия. МКС создаёт новые и развивает существующие бизнес-модели, разрабатывает подходы к повышению качества услуг, созданию единой системы обработки и анализа данных по рынку, популяризации и развитию легальных форм...

  • Cправка по кино

    Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям, и контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые юридическими лицами, получающими бюджетные инвестиции, юридическими лицами, получающими субсидии, подлежат казначейскому сопровождению. Данная норма закона могла существенно затруднить процесс производства фильмов, а также телепрограмм, получающих господдержку из Роспечати, так как вела к необходимости открытия счетов в казначействе для каждого подрядчика, что особенно затруднительно для маленьких кинокомпаний, получающих субсидии. Однако 10 мая 2016 г. Правительством Российской Федерации  было принято решение о внесении изменений, которые вносятся  в перечень субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", и бюджетных инвестиций...

  • «Омега» защитила деловую репутацию телеканала

    Московский городской суд 28 апреля, рассмотрев дело о защите деловой репутации, встал на сторону российского телеканала. В апелляционной инстанции Мосгорсуд признал распространенные известным блогером сведения не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию учредителя СМИ. Суд первой инстанции в удовлетворении требований истца отказал, посчитав, что опубликованные блогером сведения являются оценочным суждением. Интересы телеканала в Мосгорсуде представлял юрист Правового бюро «Омега». Ему удалось убедить суд в необходимости отменить решение суда первой инстанции. Мосгорсуд отменил решение, возложил на ответчика обязанность опровергнуть порочащие репутацию сведения на странице его блога. В удовлетворении требований о компенсации репутационного вреда было отказано. Блогер в ноябре 2014 года разместил на странице сайта facebook.com материал, сопроводил его комментарием, где утверждалось: телеканал «сочиняет новости на пустом месте».

Создано 25 Август 2014

 Обзор

изменений, внесенных в Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", о распространении информации в сети Интернет

 

C 01 августа 2014 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", внесенные Федеральным законом № 97-ФЗ от 05.05.2014г. (далее – Федеральный закон об информации).

Новой статьей 10.1. «Обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет»» вводится новое определение: организатор распространения информации в сети «Интернет» - лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет".

Речь идет о сервисах в сети «Интернет», связанных с приемом, передачей, доставкой и обработкой электронных сообщений – в частности, сервис электронной почты.

В соответствии с данной статьей, организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан в установленном Правительством Российской Федерации порядке уведомить Роскомнадзор, о начале осуществления деятельности, указанной в части 1  статьи 10.1.

Кроме того, организатор распространения информации в сети "Интернет" обязан хранить на территории РФ информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в случаях, установленных федеральными законами.

Также установлена обязанность организатора распространения информации в сети "Интернет" обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, требований к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым указанным организатором в эксплуатируемых им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий.

За неисполнение организатором распространения информации в сети «Интернет» своих обязанностей, а также за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в Роскомнадзор новой статьей 13.31. КоАП РФ предусмотрены  штрафы для юридических лиц в размере от 100 000  до 500 000 рублей.

 

 

В Федеральный закон об информации также введена статья 10.2. «Особенности распространения блогером общедоступной информации».

В соответствии с частью 1 данной статьи блогером является владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет".

Обращает на себя внимание некорректно сформулированное законодателем определение блогера, т.к. владельцем сайта и (или) страницы в сети «Интернет» может являться не только физическое, но и юридическое лицо.  Только во взаимосвязи с частью 5 указанной статьи, в соответствии с которой блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений, можно сделать вывод, что под блогером понимается именно физическое, а не юридическое лицо.

В соответствии с частью 7 Федерального закона об информации  владельцы сайтов в сети "Интернет", которые зарегистрированы в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" в качестве сетевых изданий, не являются блогерами. В структуре многих сайтах, которые зарегистрированы как СМИ, существуют отдельные блоги, которые ведут определенные физические лица (например, структура сайта радио Эхо Москвы: http://www.echo.msk.ru). В такой ситуации, все эти блогеры, доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет», попадают под действие Федерального закона об информации и обязаны соблюдать его.

 

В соответствии с указанной статьей блогер, в частности, обязан:

- не допускать использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

-  проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

- не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства;

-  соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации;

-  соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.

Отдельные формулировки обязанностей блогера выглядят довольно расплывчато: что значит «проверять достоверность размещаемой общедоступной информации»? Если блогер разместил в своем блоге информацию о том или ином событии, распространенной в сети «Интернет» - каким образом, он может проверить достоверность данной информации?

В соответствии с частью 2 ст. 10.2. Федерального закона об информации при размещении информации на сайте или странице сайта в сети "Интернет" не допускается, в частности:

- использование сайта или страницы сайта в сети "Интернет" в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;

- распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

Законодатель не раскрывает, какие сведения следует считать «общественно значимыми». Также нельзя понять, является ли информация, полученная блогером из других источников  «заведомо недостоверной», если блогер не имеет реальной возможности проверить её достоверность?

Часть 3 Федерального закона РФ устанавливает права блогера, так, в частности, блогер имеет право:

- свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Сразу необходимо отметить, что в данной норме законодатель фактически дублирует уже закрепленные Федеральным законом об информации нормы.

Так, в  соответствии со ст. 3 Федерального закона об информации правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. В соответствии с часть. 3 ст. 6 Федерального закона об информации обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе, в том числе:

- использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;

- передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании.

 

В соответствии с частью 3 ст. 10.2. блогер  вправе:

- излагать на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;

- размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в сети "Интернет" текстов и (или) иных материалов других пользователей сети "Интернет", если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству Российской Федерации.

Указанной статьей на Роскомнадзор возложена обязанность  вести реестр блогов, доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей. С этой целью Роскомнадзор осуществляет мониторинг Интернет-сайтов и вправе запрашивать у организаторов распространения информации в Интернете, блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра.  Так, в частности, предусмотрено право Роскомнадзора определить провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта лицо и направить такому лицу уведомление о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера.

Не забыл законодатель указать и об ответственности блогеров: в соответствии с частью 4 ст. 10.2 Федерального закона об информации злоупотребление правом на распространение общедоступной информации, выразившееся в нарушении требований частей 1, 2 и 3 ст.10.2 Федерального закона об информации, влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 12 ст. 10.2 Федерального закона об информации в случае, если доступ к сайту или странице сайта в сети "Интернет" на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети "Интернет", данный сайт или данная страница сайта в сети "Интернет" по заявлению блогера исключается из реестра сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет", о чем блогеру направляется соответствующее уведомление. Данные сайт или страница сайта в сети "Интернет" могут быть исключены из этого реестра при отсутствии заявления блогера, если доступ к данным сайту или странице сайта в сети "Интернет" на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее трех тысяч пользователей сети "Интернет". 

 

 

 

Обновлено 25.08.2014 04:52